Ежедневная порция кофеина «защищает мозг»

Одна чашка кофе в день снижает риск развития слабоумия, так как защищает мозг от вредного воздействия холестерина.

Считается, что этот напиток снижает риск развития болезни Альцгеймера. К такому же выводу пришли ученые из Университета Северной Дакоты, проводившие эксперименты на кроликах, сообщает Journal Of Neuroinflammation. И они могут объяснить почему.

Жизненно важный барьер между центральной нервной и кровеносной системами - гематоэнцефалический барьер – это фильтр между этими двумя системами, защищающий мозг от вредного воздействия токсинов и микробов, попавших в кровеносные сосуды. Предыдущие исследования показали, что избыток холестерина в крови делает этот барьер более проницаемым, увеличивая тем самым риск развития старческого слабоумия.

Исследователи под руководством Джонатана Гейгера (Jonathan Geiger) кормили кроликов пищей с высоким содержанием холестерина. Кроме того, некоторые животные ежедневно получали воду, содержащую порцию кофеина (эквивалентную одной чашке кофе).

Спустя 12 недель у кроликов, получавших кофеин, гематоэнцефалический барьер оказался значительно прочнее, чем у их собратьев, употреблявших обычную воду.

У людей, страдающих болезнью Альцгеймера , происходит повышение уровня холестерина в крови, что приводит к разрушению гематоэнцефалического барьера.

По словам Гейгера: «Кофеин можно назвать «спасительным наркотиком», он безопасен и доступен, а его применение способствует укреплению гематоэнцефалического барьера. Поэтому кофеин обязательно должен использоваться при лечении неврологических нарушений.»

Ученые полагают, что новые данные могут помочь в борьбе с болезнью Альцгеймера и других заболеваний, связанных с потерей памяти. Тем более, что исследования в этой области будут продолжаться.

This entry was posted on Четверг, апреля 17, 2008 at 20:29 and is filed under Гомельский бомж, Заметки, Случай из жизни. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

2 Responses to “Ежедневная порция кофеина «защищает мозг»”

  1. AltaSeO Says:

    Прикольно )))
    А я вот только от кофе отказался (((
    Давленице шалит… что мне тогда делать ???

  2. homelessingomel Says:

    В таком случае порекомендую японский зеленый чай ^__^

Leave a Reply